На главную
Карта сайта
лучшие решения
Главная  |  Услуги, продукция  |  Модернизация и реконструкция  |  Повышение экономичности работы турбокомпрессора

Модернизация системы регулирования турбокомпрессора


1. Цель предложения

Целью настоящего предложения является повышение экономичности работы ТК за счет регулирования расхода дутья изменением частоты вращения ротора и соответственного уменьшения сброса сжатого воздуха в атмосферу (за счет практически полного закрытия сбросной задвижки СНОРТ).

2. Функции модернизированной САРиЗ

2.1. Регулирование расхода воздуха. Регулятор расхода воздуха поддерживает требуемый расход воздуха после компрессора с точностью ± 30 м3/мин за счет изменения оборотов ротора и воздействует через электронный регулятор частоты вращения на сервомотор турбины.
2.2. Регулирование частоты вращения ротора. Электронный регулятор частоты вращения поддерживает частоту вращения ротора ТК на заданном уровне с заданной неравномерностью и точностью (± 1 об/мин) и воздействует через электрогидравлический преобразователь (ЭГП) на сервомотор турбины.
2.3. Ограничение нагнетания компрессора. Регулятор ограничения нагнетания компрессора предотвращает повышение давления воздуха на нагнетании турбокомпрессора сверх допустимого и воздействует через регулятор частоты вращения на сервомотор турбины, а при дальнейшем повышении давления - на вновь устанавливаемый быстродействующий электроприводной выпускной клапан (ЭВК).
2.4. Предотвращение помпажа. Быстродействующая противопомпажная защита предотвращает вход компрессора в помпаж сначала за счет дозированного открытия ЭВК, а при недостаточности открытия ЭВК - за счет регулируемого открытия штатного выпускного (противопомпажного) клапана.
2.5. Ограничение давления пара в камере регулирующей ступени турбины. Предельный регулятор давления в камере регулирующей ступени турбины ограничивает максимальную мощность приводной турбины, не допуская ее перегрузки, за счет ограничения открытия сервомотора турбины.
2.6. Защита от разгона ротора. При превышении частоты вращения ротора сверх допустимого значения, формируется электрический защитный сигнал и происходит закрытие стопорного и регулирующих клапанов турбины, открытие штатного выпускного клапана и ЭВК.

3. Объём модернизации

3.1. Демонтируется существующая система механо-гидравлической защиты от разгона (бойковый автомат безопасности). Устанавливается электрический автомат безопасности с датчиками частоты вращения, который предназначен для защиты турбины от разгона.
3.2. Демонтируется существующий гидравлический регулятор скорости.
3.3. Устанавливается ЭГП для управления сервомотором, состоящий из гидравлического золотника с прямым управлением от электромашинного преобразователя типа Exlar. Привод Exlar оснащён приводной рукояткой, позволяющей, при необходимости, осуществлять ручное регулирование частотой вращения турбокомпрессора.
3.4. Управление частотой вращения ротора реализуется в электронной части САРиЗ. Выбор изготовителя аппаратных средств электронной части согласовывется с Заказчиком.
3.5. Возможна организация связи САРиЗ с АСУТП верхнего уровня по цифровым каналам.
3.6. Проводится полный цикл газодинамических испытаний ТК на этапе ввода модернизированной системы в эксплуатацию.
3.7. Для обеспечения строго дозированного выпуска воздуха в атмосферу при реализации противопомпажной защиты агрегата, на линии нагнетания устанавливается ЭВК Ду 400÷500, с организацией отдельной линии сброса сжатого воздуха в существующую камеру глушения или на всас компрессора.

4. Результат предлагаемого решения

4.1. Повышение экономичности работы и производительности ТК за счет значительного прикрытия задвижки СНОРТ.
4.2. Повышение точности поддержания заданных оборотов. В статическом режиме до ± 1-2 об/мин, в динамическом - до ± 2-5 об/мин.
4.3. Включается в работу регулятор расхода воздуха с компенсацией «провалов» давления дутья при переключении кауперов.
4.4. Установка ЭВК позволяет защищать агрегат от помпажа без существенного изменения режимов доменного дутья. Это также позволит расширить рабочую зону ТК за счёт возможности работы на меньшем удалении от зоны помпажа.
4.5. Срок окупаемости затрат на модернизацию САРиЗ составляет около 1 года.

5. Срок проведения работ по модернизации

Общий срок проведения работы составляет около 4 месяцев. Из них 3 месяца требуется на выполнение проекта и комплектацию системы и 20-25 дней необходимо для работ на объекте с остановом ТК. Наладка системы на работающем компрессоре занимает около 10 дней.

6. При проведении реконструкции АО "УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ" обеспечивает:

6.1. Выпуск проектной документации, документации по эксплуатации и обслуживанию САРиЗ.
6.2. Изготовление необходимых узлов и деталей, поставку аппаратуры.
6.3. Монтаж и наладку системы на ТК.
6.4. Обучение эксплуатационного персонала.
6.5. Гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев с момента пуска.
6.6. Поставку комплекта ЗИП и сервисное обслуживание в течение всего срока службы
ТК (по отдельному договору).

Данная модернизация САРиЗ выполнена в 2008 г. на ТК ст. № 11 (ТКА-5500/22) ТЭЦ-ПВС ОАО «Нижне-Тагильский Металлургический Комбинат» («НТМК»).

620219, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 16
Сайт разработан в компании «Ample»